196158, Санкт-Петербург, Московское шоссе, д.13,

Исторические факты о кранах

С древнейших времен люди применяли различные машины и устройства для подъема массивных грузов и материалов. Самым первым прототипом крана был шадуф – рычаговая система, используемая для подъема воды из колодца. Впервые она появилась в Древнем Египте примерно 4000 лет назад. Сегодня шадуф можно встретить в некоторых сельских районах Египта и Индии.

Первым же строительным краном было устройство, разработанное древними греками. Его придумали в Греции в начале пятого века до нашей эры. Оно было призвано поднимать тяжёлые грузы при помощи шкива и веревки. Использовав принцип «тянуть вниз проще, чем поднимать», древние греки создавали такие массивные шедевры архитектуры, как Парфенон.

В первых веках нашей эры тяговой силой для подъемного крана выступал человек или домашние животные. Подобные машины были неповоротливыми и громоздкими, а конструкция подъёмного крана представляла собой балки (деревянные), подсоединенные к вращающимся шкивам, которые приводились в действие живой энергией. Позже, в эпоху Возрождения, человечеством было изобретено ступальное колесо, приводящееся в действие ногами людей или животных. Самыми мощными кранами, работающими на таком принципе, были портовые подъёмные краны. Некоторые из них существуют и сегодня в качестве музейных образцов.

В XIX веке был изобретён паровой двигатель. Данная технология стала решающей для появления кранов современного типа. С этого момента строительная техника уже не нуждалась в человеческой или животной тягловой силе. В начале XX века был разработан двигатель внутреннего сгорания, который вскоре заменил собой паровые двигатели в подъёмных кранах. Кроме того, железо и сталь стали основными материалами для создания кранов.

А самый первый гидравлический кран (L300) появился в Европе. Его выпустила известная ныне компания Liebherr.

196158, Санкт-Петербург, Московское шоссе, д.13,

E-mail: megagruz@mail.ru

© 2000—2017 «МегаГруз» - аренда автокрана и вездехода.

Карта сайта